Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Кукольный театр – искусство синтетическое, оно воздействует на детей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей кукольного театра применяются и художественное слово, и наглядный образ – кукла, и живописно-декоративное оформление, и музыка – песня, музыкальное сопровождение.

Кукольный театр оказывает на детей большое воспитательное воздействие, способствует формированию положительных черт характера каждого ребенка, таких как доброжелательность, трудолюбие, отзывчивость, честность, умение сопереживать другим людям.

Театральная деятельность учащихся формирует у них навыки совместной деятельности, чувство общности, умение видеть свои недостатки и способность просить помощи у окружающих, а в конечном итоге способствует сплочению детского коллектива, профилактике асоциального поведения детей.

В первую очередь мной были изучены и проанализированы литературные источники по театрализованному развитию детей младшего школьного возраста. Составлена рабочая программа кружка «Кукольный театр». В кружок пришли дети, не имеющие специальных умений и навыков в театрализованной деятельности. Поэтому, приходилось знакомить детей с самыми простейшими способами изготовления кукол, способами их управления, самыми простыми этюдами и сказками.

Вначале познакомила детей с правилами поведения на кружке, правилами техники безопасности, правилами пожарной безопасности (проведение инструктажей). Все занятия проводились в игровой форме, то есть, занятия – путешествия, в которые включала викторины, пальчиковые, словесные и эмоциональные игры, загадки, игры на развитые фантазии и творческих способностей и др. Детям такие занятия очень нравились и они с большим интересом вспоминали предыдущее занятие, игры и просили их поиграть еще. Такие занятия помогают детям легко запоминать новый материал и лучше его усваивают. Дети с большим удовольствием принимали участие в оформлении кабинета. Все занятия проводились, опираясь на перспективный план, составленный при разработке творческой программы.

За учебный год дети научились: знают, что такое театр, его разновидности, основные театральные понятия (сцена, ширма, декорации, бутафории, антракт и др.). Познакомились с секретами сценического мастерства; научились изготавливать маски, простейшие настольные куклы. Некоторые дети умеют, эмоционально изменяя силу голоса передавать образ персонажа. Дети научились с помощью педагога придумывать небольшие рассказы, давать им название. Могут с помощью мимики передавать эмоциональное состояние героев небольших произведений (грусть, радость, огорчение, смех, горе и т.д.) Но не умеют самостоятельно выбрать роль, которая им подходит. Каждый хочет играть того персонажа, который больше понравился, а не того, которого может в силу своих возможностей обыграть. Самостоятельно могут показать небольшую сценку, сказку. Подготовили 3 сказки: «Заюшкина избушка», «Полезно знать правила дорожного движения» - учащимся 1-2 классов, «Муркоква» — на мероприятии «В гостях у сказки».

На будущий 2018-2019 учебный год планирую включить в свою работу диагностику театральных способностей детей, изготовление других видов кукол. Больше внимания уделять развитию эмоциональной насыщенности голосов героев, развитию артистических способностей. Запланировать выступление детей в детских садах. А также посетить представление профессионального кукольного театра. Наладить взаимодействие с педагогами дополнительного образования других кружков для совместного изготовления кукол для театра. Привлечь как можно больше ребят к работе в кружке.

фотоотчет.pdf