Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Родителям

Полезные ссылки

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

 

Социологический опрос «Удовлетворенность системой образования Иркутской области»

 

Министерство просвещения Российской Федерации

 
 

Министерство образования Иркутской области

 

Федеральный портал Российское образование

logo.jpg (316×109)
 

Министерство образования Иркутской области

edu38.png

 

Институт развития образования Иркутской области

 

Администрация МО Тулунcкий район

 

 

Комитет по образованию администрации Тулунского муниципального района

Средства обучения и воспитания


Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Виды средств обучения и воспитания 

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

 Принципы использования

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.